service_193 (service_193) wrote,
service_193
service_193

Победа рефлексов над здравым смыслом или "Чего тут думать, крутить надо"

Приезжал к нам давеча Lancer 9 на стандартное ТО (масло+фильтры), а в дополнение к этой процедуре - и на раскоксовку цилиндро-поршневой группы. Мы к этой процедуре относимся философски, по принципу "хочет пользователь - пусть будет", так как сами никаких инструментальных замеров никогда не проводили и оценить результативность мероприятия вследствие этого не можем. Наткнулись, однако, на подводный камень, которого не ждали.




Сама по себе раскоксовка - процедура зело простая. На горячем двигателе выставил поршни более-менее в ряд (не знаю, зачем, мануал так велит), выкрутить свечи, залить в каждый цилиндр примерно по 40-50 мл раскоксовывательной жидкости, закрутить свечки, оставить машину на 12 часов. За это время ядреная жижа, да при температуре, да в замкнутом пространстве, подразъест существенную часть нагара в камере сгорания. А что еще более важно - проникнет к поршневым кольцам и растворит нагар там. Если повезет - то от этого "залегшие" было кольца восстановят свою подвижность и начнут выполнять свои функции с новой силой. А если не повезет - ну что ж, значит, 12 часов были потеряны зря.

У нас, однако, получилось чуть по-другому. Залили мы, значит, всю эту жижу в цилиндры, через сутки выкрутили свечки, помаслали стартером, чтоб из цилиндров жижу выкинуло, ежели она там еще осталась, вкрутили свечки, начали заводить - а он, лансер этот, ни в какую не заводится. Крутит относительно бодро, вспышки явно слышны в цилиндрах, но не заводится. Вот этот вот цикл "десять раз покрутить-выкрутить свечи-прокалить-поставить свечи" прошли мы сначала до разрядившегося штатного аккумулятора, потом до разрядившегося подменного. На этом поняли, что надо что-то делать.

"Что-то делать" в понимании современного человека - это, конечно, не подумать, а начать гуглить. Гугл традиционно привел на автофорумы, искрящиеся глубинами мысли. Только собственный бесславный путь не дает мне в полной мере стебаться над идеями, высказанными там. Запомнилось, что один из пользователей очень серьезно спрашивал, выставлялись ли поршни в ряд - дескать, это важно и как-то может быть связано с последующим незапуском.

Следующим интересным советом было добавление масла в цилиндры. Дескать, от всей этой жижи масляную пленку со стенок цилиндров смывает, отчего не остается решительно никакой компрессии. А ложечка масла в цилиндрах ее, компрессию, легко и непринужденно восстановит. Честно сказать, логика против таких предположений решительно протестовала - так-то, жижу лили, чтобы компрессию восстановить.

А следующим полезным советом в теме на форуме был вопрос от какого-то юзера о том, вырезан ли катализатор. Тут-то я и вспомнил, что в случае забитого катализатора и мотор крутить будет вяло, и вообще, ключ для откручивания лямбда-зондов пылится уже год как, а здесь выхлоп прям под рукой. И чудо таки произошло - после выкручивания лямбды крутить стало заметно бодрее, ну и секунд через двадцать все бодренько завелось, создав прекрасную дымовую завесу, отображенную на фотографии в начале поста. Что характерно, после первого запуска и пары минут работы в таком режиме - дальше стало вполне нормально заводиться и с вкрученной лямбдой. Рабочее предположение - подзабитый катализатор усугубил сложности старта со всей это моющей хренью внутри цилиндров, и на выходе получили такую вот проблему.

Дальше было дело техники - дождаться, пока все прогорит, потом залить промывку в масло, потом это масло поменять, потом отпустить клиента и долго сетовать на самого себя, что сразу не начал хотя бы гуглить, раз уж с мыслительной деятельностью все не очень. А еще очень жаль, что в хозяйстве не оказалось датчика давления - вкрутить бы его заместо лямбды и нормально оценить степень забитости катализатора, не ограничиваясь вот этими эмпирическими умозаключениями.

Кому интересно, как выглядит запуск двигателя после промывки и с выкрученной лямбдой - вот видео:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments