service_193 (service_193) wrote,
service_193
service_193

Shit and sticks equipment development, Inc. или съемник барабана из подручного материала

Приезжал тут к нам Nissan Note с рядом работ, одна из которых - рекомендованная официальным дилером замена задних тормозных колодок. Политика дилеров в части замены колодок и так-то чаще всего удивляет своей беспардонностью (рекомендовать замену колодок при их фактическом износе 20% - по-моему, наглость), но здесь все еще круче. Задние тормоза на Note барабанные, и оценить износ колодок без снятия барабана невозможно. Тем не менее, в этом случае именно их замену они и рекомендовали - и именно без снятия барабана. С этой заменой приехали к нам, мы барабан сняли и увидели вот такие почти новенькие колодки:



За качество фото прошу извинить, но поверьте - колодки выглядели ничуть не хуже своих товарищей из коробки, предназначенных под замену. Мы от такого зрелища аж отзвонились хозяину и согласовали не менять колодки. Потому что это замена даже не "хорошего на новое", а практически "нового на новое".

Главное, однако, не в этом, а в процедуре снятия. Чтобы посмотреть на колодки, приходится изрядно потрудиться, и вот почему.


На Nissan Note, Ford Fusion и некоторых других моделях автомобилей ступичный подшипник интегрирован в тормозной барабан (или диск). Это сильно затрудняет его демонтаж, так как внутренняя обойма прикипает к цапфе, и просто так руками барабан снять проблематично. Использовать же старый добрый метод "ух, бля" с молотком - тоже нелегко, так как отсутствует подходящая поверхность для ударов в сторону снятия - изнутри барабан прикрыт тормозным щитком. Из этого положения можно выходить по-разному. В отсутствие подходящего инструмента надевают колесо обратно (после того, как уже откручена ступичная гайка) и дергают его в разные стороны, постепенно стягивая подшипник с цапфы. Это чаще всего очень сложно и долго, но вариантов нет.

Кто попродвинутей - те имеют инерционный съемник (также известный как "обратный молоток"), который прикручивают к штатным местам крепления колеса, и сбивают барабан несколькими легкими движениями. Еще бывает большой винтовой съемник, болт которого упирается в цапфу, а края зацепляют барабан - и достаточно всего лишь вкрутить болт, чтобы барабан аккуратно слез.

Есть третий вид механиков - жабу победить они пока не смогли (ну реально, раз в год требуется снимать барабаны), а дергать за колесо им лениво. Они придумывают всякие альтернативные варианты:



На фотографии - не картина в духе Пикассо, а реальный способ снять тормозной барабан. В общем, идея проста - на два колесных болта прикручивается старый тормозной диск (благо, их через некоторое время работы образуется изрядный запас), а вот уже он представляет из себя великолепную поверхность, подходящую для ударов кувалдой в нужную сторону.

Оно малость несоосно выходит, конечно:



Эстета и перфексиониста такая картина повергнет в шок, чего уж там. Но результат все же радует - буквально через десяток ударов молотком можно наблюдать такую картину:



Дальнейшая история известна - либо менять колодки, сдавленно шипя и матерясь на конструктив, либо констатировать отсутствие необходимости замены, собрать обратно и забыть еще на несколько лет - только не забыть затянуть ступичную гайку правильным моментом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments