service_193 (service_193) wrote,
service_193
service_193

Про каталоги запчастей

Одним из любимых занятий у меня является поиск и подбор запчастей. Слово «любимых» обрамлено кавычками воооот такой ширины, воооот такой толщины. Потому что когда места в аду не хватило – мы создали каталоги запчастей от производителей.

Как ни странно, винить в этом производителей нельзя. Любой человек, который хоть раз сталкивался с необходимостью упорядочить и классифицировать большой объем информации, на собственной шкуре и однозначно уяснил: проклятый реальный мир ни в какую не желает укладываться в простые и четкие рамки, которые только что были придуманы. Гребаная объективная реальность все время не хочет делиться на черное, белое и еще пару цветов, все норовит перейти в полутона. Ну, хотя бы на простом уровне – относится ли пружина подвески к неподрессоренным массам автомобиля?

Каждый производитель выкручивается из этой ситуации по-своему. Если говорить о моих любимых подвесочных деталях, то, например, Renault явно делит детали на несущие и «ненесущие» элементы (знать даже не хочу, как это называется в оригинале на французском). В первом разделе – рычаги и пружины. Во втором – стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы и тормоза. А приводные валы находятся в разделе «трансмиссия», что в целом логично. А у другого участника «трех Ф» - Форда – немного по-другому. Есть раздел «Шасси», в нем есть отдельно «Амортизаторная стойка», отдельно тормоза и отдельно приводные валы. А раздел «Трансмиссия» находится на одном уровне с «Шасси» и относится только к коробке.

Все это понятно, и логика прослеживается в каждом конкретном случае. Особенно приятно рассуждать об этом вечером, расслабленно, за компьютером и с чашкой чая под рукой. Ситуация кардинально меняется, когда найти надо быстро, да еще с телефона или планшета, да еще если интернет медленный. Тут сразу вспоминаешь множество добрых слов в адрес составителей каталогов. Кто не верит – попробуйте поискать в каталоге Пежо воздушный фильтр, или топливный фильтр, например.

Усложняется это все множеством вариаций. Вроде марка одна, модель одна, мотор один – а тот же масляный фильтр на мотор TU5JP4 бывает в трех вариантах. А на Opel Astra J ставилось три или четыре варианта тормозных систем – и поди угадай, какие именно диски-колодки надо заказать. В теории, все это должно биться по VIN. Практика, как обычно, бьет стальным ключом по голове подборщику запчастей. Например, для машин локализованной сборки VIN уже становится ненадежным средством поиска. Например, VIN для Peugeot 206 иранской сборки – просто бестолковый набор цифр, который никуда и никак не получится применить.

Чтобы облегчить задачу, производители дополняют машину каким-то индивидуальным номером, который якобы должен помогать при выборе запчастей. Так, у Peugeot/Citroen есть номер DAM (он же OPR, он же называется еще как-то) – пятизначное число, зная которое, гипотетически, можно точно подобрать запчасть. Реальность и здесь хищно ухмыльнулась, поудобнее перехватывая гаечный ключ – на тех же «иранцах» этого номера зачастую попросту нет. Но мы ее, эту реальность, обманули и запчасти стараемся брать из наличия, держа в руках уже снятую старую запчасть – сколько бы геморроя это ни приносило.

Renault пошли похожим путем – на табличке в проеме кузова обычно указывается номер комплектации, который надо указать при входе в каталог, и тогда будет тебе, подборщик, счастье. Или не будет – потому что доступные онлайн бесплатные каталоги содержат информацию не по всем комплектациям, и велик шанс не найти запчасть именно для нужного кода комплектации. А покупать доступ к оригинальной базе – ну не окупится чаще всего.

Замечу, это мы пока все говорим, в сущности, про поиск оригинального номера. Следующий этап плясок начинается с фразы «Охуеть, чо так дорого-то?». Это типовая оценка стоимости оригинальной запчасти типа заднего суппорта на уже упомянутый Peugeot 206. Поиск аналогов – задача нетривиальная. Хотя и есть на свете куча баз применимости запчастей – интегрированы они друг с другом традиционно хреново, поэтому зачастую вполне подходящий неоригинал попросту не выдается поиском в качестве аналога. Выручает здесь исключительно въедливость и занудство. Так, скажем, для какой-то запчасти каталог выдает три-четыре оригинальных номера запчасти. Надо каждый из них вбить в поиск и посмотреть, какие аналоги для чего выдаются. Потом надо не полениться и пойти в другой интернет-магазин, где вбить эти же номера и посмотреть перечень предлагаемых аналогов – они частенько разнятся. Но и это еще не все – нередко имеет смысл вбить номер предлагаемого аналога и посмотреть, какие аналоги предлагаются для него. Ну то есть, примерно так: есть запчасть с оригинальным номером 123. Для нее в базе прописаны аналоги с номерами abc, def, ghk. Эти три аналога и выводятся. А у запчасти def в качестве аналога прописаны 123, abc, ghk. Но еще у нее прописана в качестве аналога запчасть с номером 193mfk, которая не записана аналогом ни к одной из остальных. И вот эта самая 193mfk оказывается именно тем самым прекрасным компромиссом «цена-качество», которая устроит и владельца, и сервис, и машину.

Но и это еще не все. Бывает так, что все партнамберы уже тысячу раз проверены, а каталоги все равно говорят «нет», причем в более циничном варианте. Здесь нам на помощь приходят каталоги производителей запчастей. Нужен нам ступичный подшипник – гуглим именитых (или не очень) производителей, заходим на их сайты, добираемся до каталога, вводим там параметры машины и радуемся, находя нужный партнамбер. Вводим его на сайте магазина, и вуаля – радуемся. Или нет, если обнаруживаем цену выше оригинальной и срок доставки месяц.

И такая дребедень – постоянно. Отсюда у меня два вывода:
1) Подборщик запчастей обязан быть въедливым и терпеливым занудой.
2) В целом, это занятие требует определенных навыков, квалификации и знаний – так что лучше отдавать эту задачу на откуп сервису – если сервис не исповедует политику «купить в магазине наличия что есть – поставить, накрутив три конца», конечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments