service_193 (service_193) wrote,
service_193
service_193

Свечи зажигания: лидер в хит-параде вопросов при проведении ТО

Последнее время наблюдается непонятный тренд.
От каждого второго посетителя уютненькой СТО "Сервис-193" звучит вопрос - "А свечи надо менять? Они же нормально работают".
Немного пояснений (банальных, но все же) на эту тему - ниже.

plug.jpg


1) Свечи зажигания - это расходник. Это не рычаг подвески, не поршень в двигателе, не стекло и не кузовная деталь. Производителем автомобиля заложена регламентная замена свечей на определенном пробеге или возрасте. Этих регламентов надо придерживаться. Почему-то никто не спрашивает, надо ли менять масло, или ждать, пока оно превратится в гудрон.

2) Свечи зажигания в 99% случаев не имеют признаков износа. Просто однажды автомобиль начнет троить. Или откажется заводиться без видимых причин. Или откажется заводиться в мороз - что, кстати, и является самым частым случаем проявления их износа. Менять свечи на морозе - даже на машинах с легким доступом - не самая приятная операция для механика. И для кошелька владельца автомобиля. Не говорим уже о том, что поломки традиционно случаются в самый неподходящий момент - когда именно сейчас надо все бросить и мчаться решать вопросы.

3) Основной признак износа свечи - выгорание центрального электрода, этого самого графитного "шпенька". Из-за этого увеличивается зазор между электродами. Это приводит, говоря простыми словами, к повышенной нагрузке на катушку зажигания. Настолько повышенной, что она может поломаться сама. Особенно это дело любили саабы. По современным машинам статистики, к счастью, нет. Однако стоимость катушки в большинстве случаев перекрывает стоимость нескольких замен свечей.

4) Конечно, можно "просто снять и посмотреть свечи". Однако следует помнить, что работа по снятию-установке свечей приблизительно равна 50% от стоимости самого комплекта свечей, если говорить о бюджетомобилях классов B и C (Fiesta/Fusion/Focus, Astra/Zafira/Corsa, etc). А еще она равна стоимости работы по замене. В принципе, автомеханику приятнее получить эту сумму два раза - один раз за инспекцию состояния свечей, а второй раз - за замену. Особенно на автомобилях, где эта работа занимает 0.5 нормочаса и более (какой-нибудь HR16DE со съемом впуска на Renault/Nissan охотно дает механику заработать чуть-чуть больше).

Резюмируя вышесказанное - свечи рекомендуется менять строго по регламенту (при желании - чаще), и не пытаться экономить - все экономии здесь призрачны.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments