?

Log in

No account? Create an account

Мы с Иваном Ильичом работали на дизеле

Lada X-Ray. Познавая новое
service_193
Тут довелось подержаться за автомобиль Lada X-Ray. Впечатления интересные, но очень отрывочные. Излагаю тезисно, больше для истории.

Read more...Collapse )

Да будет свет: как не блуждать в потемках
service_193
Чтобы понять среднестатистическое состояние головного света на автомобилях наших сограждан, достаточно несколько раз проехаться ночью по неосвещенной загородной трассе. Желательно, чтоб там было по одной полосе в каждую сторону, и запрещены обгоны. После того, как слезы высохнут, а эмоции уйдут, останется понимание: все очень плохо. У этого светят вверх, у этого ксенон колхозный, а у этого вообще не фары, а одно название. Основные проблемы и пути их решения я и решил перечислить ниже.

Read more...Collapse )

Немного прозаической мистики (не автомобильное)
service_193
Бывают дни, когда на автомобильные темы написать совершенно нечего. Руки, между тем, требуют излить что-то буквами. На такой случай решил попробовать завести тег "худлит", под которым и публиковать темы, не относящиеся к авто. Вообще, дело плохо, следующей стадией могут пойти политические посты. Тогда точно хана. Но пока - пляшем.

Что интересно - так это социальное устройство общества всяческой нечисти, если бы она существовала на самом деле. Большая часть художественной литературы рисует нам тех же вампиров вроде бы как утонченных аристократов, изящно одетых, с клыками, по ночам сосущих кровь, а днем беззаботно спящих в гробах. Допустим, ладно, но неужели нет у них никаких других интересов? Что же, переиначивая известную шутку, мозгов у вампиров чуть больше, чем у лошадей - чтоб на ходу не гадить? Довольно унизительно, мне кажется, сводить тех самых утонченных эстетов к уровню примитивных животных, которым только бы пожрать да поспать.

Read more...Collapse )

«Работает, только заправить надо!» (с)
service_193
Фраза, вынесенная в заголовок, если кто не знает – стандартна для объявлений о продаже подержанных автомобилей. Вот чего продавцы не делают – так это не уточняют, что заправить обычно надо не только фреоном, но еще и новым радиатором, трубками, а то и компрессором. Попробуем классифицировать кондиционерные проблемы и распедалить по полочкам.
Read more...Collapse )

Электроника атакует
service_193
Несколько раз уже в своем посте я декларировал сильную нелюбовь к электронике вообще, и к автомобильной в частности. В этой сфере все очень сложно, запутанно и противоречиво. А уж когда на это накладывается общеавтомобильная закрытость и отсутствие документации – становится совсем грустно, а главное – непонятно. Под этим соусом я всячески избегал и избегаю любых автомобильных работ, связанных с электроникой. И все шло неплохо – пока однажды закон сохранения не наказал меня, обрушив на мою голову сразу пачку работ. Оставить все эти внезапно обретенные знания в голове – было бы несправедливо по отношению к миру. От того – делюсь ими в бессвязно-художественной форме.

штош.jpg
Read more...Collapse )

Когда и зачем нужно делать сход-развал?
service_193
Вообще, регулировку углов установки колес (УУК), или в простонародье «сход-развал», по мануалам рекомендуется делать вообще после каждого телодвижения, в том числе на ежегодном ТО. Но нигде толком не объясняется, зачем и почему. Попробую рассказать о собственном понимании данного вопроса. Мнение на абсолютную истинность не претендует, является логическими выводами на основании наблюдений и практики работы. Нормальной документации или объяснений на этот счет я не нашел, вот и создаю собственные.

Read more...Collapse )

Теория и практика: почему идеальный мир регламентов превращается вот в это все
service_193
Давеча на одном автомобильном ресурсе для широкого круга читателей в комментариях к статье я написал, что использовать динамометрический ключ для протяжки всего и вся - академически правильно, но сильно увеличивает время ремонта, а значит - и стоимость. На это мне ответили, что разницы нет, и во всем виновата лень-матушка. Писать там простыню мне было лениво, даже учитывая адекватность оппонента. Но мысли-то из головы никуда не деть - и вот я здесь.

Read more...Collapse )

Зачем менять ролики приводного ремня
service_193
Все мы знаем, что приводной ремень (он же "ремень агрегатов", "ремень генератора", "ремень ГУР" и т.д.) надо периодически менять - он потихоньку покрывается трещинами, и если достаточно долго его не менять - он порвется. Не все, но многие знают, что иногда начинают свистеть/греметь/шуметь подшипники в генераторе, насосе ГУР, насосе ОЖ, роликах и прочих девайсах, которые приводятся в движение ремнем, и тогда также требуется их замена. Совсем мало кто задумывается о том, что на самом деле регламентной замены (обычно - вместе с ремнем) требуют и сами ролики - хоть фиксированные, хоть натяжителей.



Read more...Collapse )

Про каталоги запчастей
service_193
Одним из любимых занятий у меня является поиск и подбор запчастей. Слово «любимых» обрамлено кавычками воооот такой ширины, воооот такой толщины. Потому что когда места в аду не хватило – мы создали каталоги запчастей от производителей.

Read more...Collapse )

Валидол от пули в лоб (с)
service_193
История развивается по спирали, и это заметно даже в рамках моей короткой и не особо насыщенной профессиональной карьеры. В конце девяностых автовладельцы и большинство автомехаников смотрели на электронные системы впрыска, как на диво дивное и чудо чудное. Дескать, кто ж его знает, что там эта шайтан-машина думает в своих мозгах электронных, и как это соотносится с привычным и незатейливым «бензин+воздух+искра».
Read more...Collapse )